Семинары, Бизнес-тренинги, Бизнес обучение
Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Тюмень, Уфа
Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41

Внедрение бюджетирования и управленческого учёта в компании


23-25 ноября 2017 года

Информация о семинаре

Как эффективно управлять финансами, ориентируясь на 2-3 простых и понятных финансовых отчёта, вместо того, чтобы анализировать большие объёмы данных и разбираться с каждой цифрой?

Как получать данные о финансовом состоянии компании в режиме реального времени и при этом снизить нагрузку на бухгалтерию и экономистов?

Как установить ответственность каждого руководителя за финансовые результаты деятельности его подразделения?

Как тратить на управление финансами меньше времени и сил, но при этом получать значительное повышении эффективности бизнеса и экономию затрат?

 

Когда в компании начинается проект по внедрению системы бюджетирования и управленческого учёта – её руководители практически всегда руководствуются самыми лучшими побуждениями:

Хочется избавиться от большинства рутинных операций и освободить своё время для более важных дел.

Хочется видеть финансовое состояние компании в режиме реального времени и принимать решения на основании самых свежих и достоверных данных;

Хочется снижать затраты таким образом, чтобы это привело к улучшению работы, а не к проблемам в бизнесе;

Хочется, чтобы сбор финансовой информации отнимал как можно меньше времени и сил.

Но создать на практике такую систему бюджетирования и управленческого учёта получается не всегда. В большинстве компаний система бюджетирования работает примерно так:

Подразделения планируют свои бюджеты;

Экономисты и финансисты сводят планы отдельных подразделений в единую картинку;

Весь месяц идёт работа, в процессе которой подразделения не имеют ни малейшего понятия о том, насколько они исполнили свой бюджет;

Месяц заканчивается. К началу или к середине следующего месяца бухгалтерия собирает факт и передаёт эту информацию экономистам;

Они, в свою очередь, опять сводят из этих данных единую картинку и передают эту информацию руководству;

А руководство с удивлением обнаруживает, что по факту получилось совсем не то, что планировалось и начинает «пропесочивать» линейных менеджеров;

Менеджеры делают виноватый вид и обещают исправиться;

На следующий месяц повторяется то же самое…

Эффекта от такой системы нет никакого, а вот времени и усилий тратится очень много!

Почему такое происходит?

Потому что работоспособность системы бюджетирования и управленческого учёта в компании зависит совсем не от того, насколько «красиво» она сделана, а от того, насколько успешно она внедрена в повседневную деятельность компании.

Но как раз на этапе внедрения и возникает больше всего проблем. Для того, чтобы система бюджетирования и управленческого учёта действительно заработала – она, прежде всего, должна быть простой и понятной!

Тем не менее – многие компании вместо простой и понятной системы бюджетирования делают сложную и непонятную, а потом пытаются насильственным путём внедрить её в деятельность компании. И столкнувшись с первыми трудностями говорят – «У нас слишком специфический бизнес, поэтому бюджетирование у нас работать не будет», «Это нельзя применить на практике» и опускают руки.

Отчасти такой подход к внедрению бюджетирования и управленческого объясняется тем, что вокруг этих управленческих инструментов создано мифов больше, чем за всю историю Древней Греции. Поэтому бюджетирование считается неким священным таинством и уделом избранных. Многие компании даже не берутся за внедрение систем управления финансами просто потому что на первый взгляд это кажется слишком сложным.

На самом деле бюджетирование и управленческий учёт – простейшие вещи. Главное подойти к их внедрению с правильной стороны. В этом случае разработку,  внедрение и автоматизацию системы управления финансами в компании среднего размера можно сделать за 7-10 дней!

На нашем семинаре Вы получите в свои руки чёткую технологию, с помощью которой сможете создать, автоматизировать и в внедрить в повседневную деятельность компании простую и понятную систему бюджетирования, которая действительно будет работать!

На первый взгляд это кажется неправдоподобным. Но мы гарантируем качество и практическую направленность семинара. Если Вы до 14-00 первого дня семинара решите, что семинар не соответствует Ваши требованиям или уровню и покинете семинар – мы полностью вернём Вам деньги!

 

В результате нашего семинара:

Вы узнаете, почему система бюджетирования и управленческого учёта во многих компаниях работает не совсем так, как надо и что нужно сделать, чтобы она заработала как положено;

Вы сможете создать простую и понятную систему бюджетного управления, которой будет пользоваться не только руководитель, но и все сотрудники компании;

Вы научитесь устанавливать персональную ответственность отдельных подразделений и сотрудников за общий финансовый результат компании;

Вы научитесь составлять короткие и понятные финансовые отчёты, наполненные действительно важной и полезной информацией;

Вы сможете сокращать затраты таким образом, чтобы получить значительную экономию, но при этом не пострадали жизненно важные «артерии» бизнеса;

Вы узнаете как писать простые и понятные положения и регламенты, которые не лягут мёртвым грузом на полку, а начнут действительно исполняться Вашими сотрудниками;

Как итоговый результат – Вы сможете самостоятельно построить систему бюджетирования и управленческого учёта таким образом, что она будет легко читаться, будет понятна Вашим сотрудникам, легко ляжет на любой программный продукт и действительно начнёт исполняться.

БОНУС! Каждый из участников семинара получит доступ к закрытому блогу участников  семинаров Ильи Гришина, куда сможет выкладывать результаты своей работы и получать от ведущего и других участников семинара комментарии и советы.

 

Программа семинара

1. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление как система. Управленческий цикл компании

Управление финансами в системе управления компанией

Этапы цикла управления финансами

Связь стратегии с управлением финансами

2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Управленческая информация.

Характеристики управленческой информации.

Подготовка управленческой информации

Основные бюджеты компании

Бюджет доходов и расходов

Бюджет движения денежных средств

Управленческий баланс

Бюджет изменения в капитале

Связь основных бюджетов

Как перейти от доходов и расходов к движению денег? Расчет движения денег косвенным методом

Почему прибыль есть, а денег нет? Где оседают деньги компании?

Как просто свести управленческий баланс? Матрица Мобли.

3. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Зачем нужно управлять затратами?

Классификация затрат

Анализ безубыточности

Маржинальный доход

Точка безубыточности

CVP – анализ

4. СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ

Комплекс мер по снижению затрат

Нормирование, лимитирование

Девять правил управления затратами

Техники управления затратами

ABC-XYZ анализ затрат

5. ЗАТРАТЫ И РАСХОДЫ КОМПАНИИ

Затраты и себестоимость

Методы расчета себестоимости

Директ-костинг

Производственная (усеченная) себестоимость

Полная себестоимость

Различия в расчете себестоимости

Управление на основании затрат и на основании себестоимости.

6. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Хозрасчетная схема

Управление по финансовым результатам подразделений

Трансферное ценообразование. Плюсы и минусы.

Распределение затрат между бизнес-направлениями и подразделениями

Методы распределения затрат. Плюсы и минусы каждого из методов.

Директ-костинг и управление по маржинальному доходу

Сравнение моделей управления финансовой эффективностью

7. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ

Что такое бюджетное управление и зачем оно нужно?

Система бюджетного управления предприятием

Технология и алгоритм постановки и внедрение системы бюджетного управления

Технология разработки положений для систем бюджетирования и управленческого учета. Метод классификаторов и матричных проекций.

8. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРУКТУРЫ

Управление по центрам ответственности

Определение и назначение финансовой структуры.

Типы центров финансовой ответственности. Формирование ЦФО

Написание Положения «О финансовой структуре»

9. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Общее понятие о бюджетах. Основные бюджеты.

Бюджет Доходов и Расходов (БДР)

Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС)

Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ)

Натурально-стоимостные бюджеты

Операционные, функциональные и итоговые бюджеты

Операционные бюджеты

Функциональные бюджеты

Итоговые бюджеты

Создание бюджетной системы

Статьи бюджетов. Создание классификатора статей.

Управленческая аналитика. Связь статей с управленческой аналитикой.

Форматы бюджетов.

Написание Положения «О бюджетной системе»

Образцы типовых бюджетов компании

10. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование на предприятии. Бюджетное планирование.

Шаг, горизонт и интервал бюджетного планирования.

Регламент бюджетного планирования. Таблица бюджетного планирования

Разработка Положения «О бюджетном планировании»

11. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Что такое управленческий учет? Место управленческого учета в учетной системе компании

Принципы организации управленческого учета и подготовки отчетности

Методы отражения информации в управленческом учете

Хозяйственные операции и Статьи

Ведение учета методом оборота по статьям бюджетов. «Приход — Расход» по статьям бюджетов

Ведение учета на управленческом плане счетов. Проводки по счетам управленческого учета.

Управленческий план счетов компании

Пример составления управленческого плана счетов компании

Управленческая учетная политика

Описание управленческой учетной политики. Основные разделы учетной политики.

Перечень хозопераций компании. Примеры описания хозопераций.

Правила переноса данных из бухгалтерского учета в управленческий.

Сбор данных по статьям бюджета

Пример сбора данных по статьям бюджета

12. АВТОМАТИЗАЦИЯ

Как подготовить предприятие к автоматизации?

Как выбрать программный продукт?

Как правильно написать техническое задание?

Ведущий

Илья Гришин

Grishin авотар.png

Здравствуйте! Меня зовут Илья Гришин.

Я – специалист по управлению финансами и занимаюсь этим более 17 лет.

За это время я прошел путь от начинающего экономиста до владельца бизнеса. В настоящее время я постоянно веду проекты по разработке, внедрению и автоматизации систем бюджетирования и управленческого учета.


За время работы мне удалось побывать на всех фронтах управления финансами:

1. Я был экономистом, который разрабатывает и внедряет систему управления финансами на предприятии своими силами.

2. Выступал в роли специалиста, который взаимодействует с внешними консультантами в процессе разработки и внедрения системы управления финансами.

3. Работал консультантом по разработке, внедрению и автоматизации бюджетного управления и управленческого учета и выполнял проекты автоматизации своими руками.

4. Руководил консультантами по бюджетированию и программистами. И, в силу необходимости, - сам научился программировать на 1С.
Более того – мне посчастливилось работать с бизнесами совершенно разных направлений и масштабов

Условия участия

Стоимость участия в семинаре-практикуме:

Количество участников

Стоимость участия (руб.)

Без карты клиента

По карте клиента*

1 участник

18 400

17 100

2 участника

17 100

16 400

3 участника

16 400

15 700


* Карта клиента: выдается каждому участнику любого тренинга в нашей компании. Если у вас есть знакомые (друзья, родственники, коллеги), которые проходили у нас обучение, то вы можете воспользоваться их картой. Для этого вам необходимо сообщить нам № карты.

При оплате участия за 14 дней до тренинга – скидка 500 рублей для компании (вне зависимости от числа участников).

В стоимость обучения входит: Авторский раздаточный материал, рабочая папка, ручка, кофе-брейки, обеды;  консультации Ильи Гришина за "круглым столом". Всем участникам тренинга выдается сертификат.

! Мы гарантируем качество и практическую направленность тренинга: если в течении всего времени проведения семинара вы решите, что программа не соответствует вашим требованиям - мы полностью вернём вам деньги!

Время проведения обучения: Занятия проходят с 10.00 до 18.00.
В течение дня два перерыва на кофе-брейки по 15 минут и перерыв на обед с 14:00 до 15:00.

Место проведения обучения
В Екатеринбурге: ул. Ясная - 33, офис 106, конференц-зал компании "Вектор развития"
схема проезда

На общественном транспорте:
До остановки «Медгородок»:
Автобус: 18, 21, 41, 43.
Маршрутное такси:05, 022, 045, 052, 070.

До остановки «Ясная»:
Автобус: 38.
Маршрутное такси: 05.

До остановки «Волгоградская»:
Трамвай: 1, 3, 19, 21, 26.