Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



Нечего на веб-студию пенять, коли сайт кривой!

05.12.2011 01:15:06

В связи с тем, мы решили второй раз провести семинар Сергея Спивака «Продающий сайт», в нашем блоге активизировались дискуссии на тему каким должен быть продающий сайт.

Вот парочка высказываний для примера:

Зоя
Вот мне очень понравились восемь правил о создании сайта.
Моя Фирма (малый бизнес) на рынке услуг 4года, думаю над содержанием сайта уже второй год, не хочу "лепить фуфло" клиенту, так как доверие легче всего потерять через непрофессиональный рассказ о себе, просто работаю.
Мнение: Никакой профессионал не сможет разработать сайт лучше, чем владелец бизнеса, ну может только выразить более эффектно. А это не стоит тех денег, которые так стараются заработать "некие профессионалы".

Иван
Зоя, не торопитесь с выводами. Очень многие "хозяева" бизнеса, очень увлечены своим делом и не представляют того как сайт должен работать. Часто это проблема разработчика, когда клиент гнет не верную линию, и не переубеждается. Если Вы также хорошо понимаете Интернет как свой бизнес - тогда, конечно. А нам почти всегда приходится разбираться в бизнесе заказчика, чтобы сделать им сайт. Говорю только за себя. При этом это часто получается, что усилия, приложенные к проекту, не стоят тех денег, которые готовы выложить за сайт "хозяева бизнеса"

Честно говоря, меня немного напрягает тот факт, что в последнее время меня всё чаще пытаются использовать в качестве арбитра в бесконечных спорах между владельцами бизнесов и разработчиками сайтов, относительно того, каким должен быть сайт.

Поэтому я постараюсь уладить этот спор раз и навсегда, чтобы больше к нему не возвращаться.

Мнений относительно сайта может быть множество. Это примерно как в басне про трёх слепых мудрецов, которые исследуют слона.
Первый из них наткнулся на бок слона и воскликнул: "Слон подобен огромной стене!";
Второй, подержавшись за хобот, возразил: "Слон - это большая змея!";
Третий обнял слона за ногу, а потому уверенно заявил: "Что вы, друзья? Слон мне больше напоминает дерево!".

Каждый из них и прав, и не прав одновременно. То есть каждый из них достаточно точно описывает часть явления «слон», но не может описать его целиком. То же самое происходит и с сайтом.

То, каким должен быть сайт – целиком и полностью зависит от точки зрения.

С точки зрения дизайнера сайты делятся на красивые и некрасивые;

С точки зрения читателя сайты могут быть полезными и бесполезными;

С точки зрения программиста сайты либо «правильные», либо «кривые»;

С точки зрения пользователя сайты бывают удобными и неудобными;

Однако с точки зрения владельца бизнеса сайт либо продаёт, либо нет!!! Всё остальное для него – пустой звук. И если сайт не продаёт – его можно смело выкинуть на помойку!

Но владелец бизнеса потратил на разработку сайта свои деньги, время, силы, нервы. И если продаж с сайта «не наступило», то неизбежно начинается «поиск виноватых».

Неудивительно, что виноватыми почему-то всегда оказываются веб-студии.

Разработчики сайта могут сколько угодно доказывать, что они все круто нарисовали, сверстали и запрограммировали, но если сайт не даёт роста продаж – с точки зрения владельца бизнеса виноваты именно они и никто другой.

На самом деле, если со знанием дела посмотреть портфолио большинства (якобы) профессиональных веб-студий, то окажется, что 70% изготовленных ими сайтов не смогут продавать вообще, а оставшиеся 30%, если и будут продавать, то через пень-колоду.

Невольно возникает вопрос: «Почему эти горе-профессионалы так работают?».

Ответ на удивление прост – потому что мы сами этого хотим!

Веб-студии делают не такие сайты, которые на самом деле хорошо продают, а такие, которые лучше всего соответствуют представлению большинства клиентов о «хорошем» сайте.

Это парадоксально, но большинству клиентов сильнее всего нравятся именно те элементы сайта, которые с наибольшим успехом сведут продажи к нулю – яркий дизайн, большие красивые картинки, флэш-анимация (мультики на главной странице), сложные раскрывающиеся меню, подробные формы заказа и т.д. и т.п..

Я не злой, но когда я слышу от человека фразы типа «Мне тут веб-студия сайт нарисовала, но я его не принял, что-то у него дизайн какой-то неяркий», мне хочется этого человека больно стукнуть чем-нибудь тяжёлым…

Ну какой нафиг «неяркий дизайн»!? Хороший дизайн и отличается от плохого тем, что хороший дизайн незаметен, он не отвлекает внимание от тех элементов сайта, которые действительно продают!!!

А вот яркий дизайн, наоборот, «оттягивает» внимание на себя и тем самым может (в разы!!!) снизить продажи сайта!

(о том, какие элементы помогают, а какие мешают сайту продавать, я писал в статье «Восемь правил создания продающего сайта»)

Я понимаю, что это выглядит парадоксально, но лучше всего в продажах через сайт работают элементы, которые, на первый взгляд, не очень нравятся. А те элементы, которые больше всего «цепляют» неискушенного человека – с большой долей вероятности отрицательно скажутся на продажах сайта.

Именно поэтому, если вы не профессионал, и веб-студия сразу сделает вам сайт, который «заточен» на хорошие продажи – этот сайт вам, скорее всего, не понравится. И вы сами заставите веб-студию его переделывать.

И наоборот. Тот сайт, который понравится неискушенному человеку – скорее всего, окажется абсолютно «непродающим».


И какой из этого следует вывод?

Всё очень просто. Если вы хотите сделать сайт, но при этом ничего в них не понимаете – лучше всего довериться хорошей веб-студии и не мешать ей сделать вам действительно продающий сайт.

Однако найти стоящую веб-студию в то время, как большая часть клиентов «гоняется» за ярким дизайном и красивыми картинками – достаточно сложно.

И если вы, не разобравшись с тем, как должен был устроен сайт, ошибетесь с выбором веб-студии – вы потратите деньги на красивый, но абсолютно непродающий сайт.

Избежать этой ошибки можно. Но для этого вам самим придётся разобраться в том, как должен работать хороший продающий сайт.

При этом совершенно необязательно вникать в технические детали – это задача профессионалов. Но понимать принципы, по которым должен работать продающий сайт, владельцу бизнеса нужно обязательно.

Создание сайта практически бесполезно «перевешивать» на маркетологов и рекламщиков. Ситуация изменится только в том, что теперь красивые, но непродающие сайты вам будут «впаривать» не сторонние веб-студии, а ваши же маркетологи и рекламщики. :)


Разбираться с созданием сайта или нет – дело ваше. Своё мнение я высказал.

А для тех, кто уже «проникся» идеей и твёрдо решил разобраться в том, как делать действительно продающие сайты – мы предоставляем прекрасную возможность сделать это прямо сейчас.

4-5 декабря мы будем повторно проводить уникальный тренинг Сергея Спивака «Продающий сайт».

Сергей Спивак – реально крутой (а точнее – нереально крутой! :) ) специалист в области создания сайтов и интернет-рекламы. А его семинар лишён всяких технических деталей (то есть сделан для не-компьютерщиков), но очень чётко ставит голову на место в вопросах создания сайтов, что, в свою очередь, в дальнейшем существенно (чаще всего в разы) повышает продажи через сайт и позволяет экономить до 50% бюджета при создании сайта.

Подробную программу тренинга можно посмотреть здесь. И, как всегда, наша фирменная гарантия: не понравится тренинг – полностью вернём деньги!


А мне уже пора в Челябинск. Поэтому на сегодня всё.

До встречи в новых выпусках рассылки! :) В ближайшие пару дней напишу новую фишку про Excel.


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Максим 18.03.2013
Илья вы все правильно рассказали. В зарубежной литературе одного из ведущих специалистов по аналитике компании Гугл, он рассказывает что большая проблема при разработке сайта в том что заказчик не видит или не хочет увидеть будующий сайт глазами покупателя, и таких людей он называет извините "Бегемотами". Я с вашими выводами абсолютно согласен.
Спасибо за статью!
Добавить комментарий от имени:


Теги:

Последние записи: