Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



Как убедить посетителя сайта остаться?

07.12.2010 02:13:17

Наша предпоследняя заметка «Восемь правил создания продающего сайта» вызвала нешуточный отклик среди наших читателей. Правда – отклик совсем не такой, как мы ожидали.

После выхода этой заметки нам пришло десятка три писем примерно следующего содержания «Нам очень понравились ваши мысли относительно создания сайта, поэтому разработайте нам, пожалуйста, сайт». И письма продолжают приходить.

Конечно – очень приятно, что многие читатели нашего проекта оценили статью. Но позволю себе напомнить – мы не занимаемся разработкой сайтов (хотя по факты могли бы). Возможно, в следующем году ради интереса мы возьмемся за то, чтобы сделать пару – тройку сайтов.

Но сейчас не об этом.

В последнее время у меня произошел приступ интернет – активности и мне удалось сделать одно интересное наблюдение, которое может быть полезно многим владельцам сайтов.

Большинство владельцев сайтов считают своим долгом «нагнать» на сайт как можно больше посетителей – то есть сделать так, чтобы сайт открыло как можно больше людей. При этом из вида теряется очень важный показатель – показатель отказов.

Отказ – это когда посетитель просмотрел на сайте всего одну страницу сайта. В жизни это выглядит примерно так: открыл страницу, понял, что попал не туда и тут же закрыл страницу.

Можно «нагнать» на сайт 100 посетителей, но если показатель отказов у сайта 90%, то на сайте останется всего 10 человек, которые продолжат работать с сайтом.

Однако то же самое количество активных посетителей можно получить с показателем отказов 60% при посещаемости всего 25 человек. Улавливаете разницу? :)

Тем не менее, показатель отказов – общеизвестный факт и многие склонны объяснять высокий процент отказов так называемым «мусорным» трафиком, то есть тем, что на сайт изначально заходят люди, которым ваши товары и услуги неинтересны.

 

Но можно ли объяснить высокий процент отказов только «мусорным» трафиком?

Когда я всерьёз задумался про показатель отказов, я стал наблюдать за собой и за тем, как я ищу информацию в Интернете. И выяснилась интересная деталь. Когда я спрашиваю что-то у Яндекса – я совершенно не задумываюсь о том, какие сайты мне открыть, а какие нет. Я открываю практически все сайты, которые попались на первой странице выдачи.

А потом просматриваю их по несколько секунд каждый и если решаю, что сайт мне не подходит – закрываю его и перехожу к следующему. А уже потом более подробно просматриваю сайты, которые сразу не закрыл.

Первоначально я подумал, что так действую только я один, но понаблюдав за тем, как работают с интернетом ещё несколько человек, я понял, что такой метод работы свойственен далеко не мне одному. Большинство людей работает либо так же, либо почти так же, с той лишь разницей, что открывает и закрывает сайты не «пачками», а по одному.

То есть надеяться на то, что пользователь, который зашел на ваш сайт, останется на нем навечно – совершенно не приходится. И у нас есть всего несколько секунд на то, чтобы убедить пользователя не закрывать наш сайт сразу же.

 

Что нужно сделать, чтобы существенно снизить процент отказов?

Для начала – прислушайтесь к себе и попытайтесь честно ответить себе на вопрос: когда вы сами закрываете сайты, которые нашли в Интернете?

Лично у меня это происходит по двум причинам – если я сразу не понял, чем сайт может быть мне полезен или не вижу, чем он отличается от конкурентов.

Например я ищу моющие пылесосы и открываю сайт, на котором написано «Компания УралСнабСбытПром существет с 1997 года и за свою историю успела…». Такой сайт я сразу же закрою. И не потому, что эта компания мне противна, а потому что я не вижу, чем она может быть мне полезна при покупке моющего пылесоса.

Но если написать: «УралСнабСбытПром – продажа бытовой техники в Екатеринбурге» - такая надпись существенно снизит вероятность того, что я сразу же закрою сайт.

Тем не менее, такая вероятность всё ещё достаточно велика. Потому что если речь идёт о покупке моющего пылесоса и выбор стоит между компанией «М-Видео» и «УралСнабСбытПром», я, наверное, предпочту искать товар в «М-Видео».

Почему? Потому что пока я не вижу разницы между двумя компаниями – я буду больше доверять раскрученному бренду. А если вы не являетесь счастливым обладателем СуперБренда, тогда потрудитесь сразу же ответить покупателю на вопрос: «Почему я должен обратиться именно в вашу компанию?».

Вероятность того, что посетитель сайта, которому с первого контакта выдали информацию о том, чем занимается ваша компания и почему ему стоит обратиться именно к вам, закроет ваш сайт – уже гораздо ниже.

Например, на сайте может быть написано следующее: «УралСнабСбытПром – продажа бытовой техники в Екатеринбурге. Доставка в день заказа. Оплата по факту доставки».

Конечно, такого рода надпись еще не гарантирует того, что я сделаю покупку. Но вероятность того, что я хотя бы продолжу изучать сайт – существенно увеличивается.

 

На собственном опыте могу сказать, что до того, как мы вынесли сильные стороны нашей компании в шапку сайта – показатель отказов составлял в среднем 82-85%. А после того, как мы проделали такую операцию – он снизился до 60-62%.

То есть на каждую сотню посетителей, привлечённых на сайт, мы получаем не 15-18 активных читателей, а 38-40! Я думаю, что это – очень хороший результат для трёх предложений, размещённых на сайте.

 

А на сегодня всё. Удачи вам и продающих сайтов! :)

 

Своё мнение о данной статье вы можете оставить в комментариях

 

 

И напоследок. Если вам интересно как создать сайт, который действительно будет продавать, вместо того, чтобы бесполезно «висеть» в Интернете или вы хотите увеличить продажи с существующего сайта – мы ждём вас на тренинге Сергея Спивака «Продающий сайт 2. Продвинутый уровень», который наша компания будет проводить 20-21 октября.

Кстати, 10 из 16 мест на этот тренинг уже заняты! :)


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Оставить комментарий
Ирина 18.03.2013
Не перестаю удивляться твоей находчивости и чувству юмора!
Твои заметки явно повышаю настроение.
А как узнать процент отказа?
Иван 18.03.2013
Ирина, чтобы узнать процент отказа необходимо делать замеры на сайте и собирать статистику. Сделать это можно, например, при помощи средств, разработанных Google и Яндекс: Google Anaitycs и Яндекс.Метрика соответственно.

Материал статьи очень интересный. Илья, когда в статье есть примеры расчетов (цифры) - обдумывать материал намного интереснее, чем просто читать чьи-то убеждения. Главное, чтобы статья не превратилась в доказательство математической теоремы.

Спасибо!
Илья Гришин 18.03.2013

Ирина! Иван абсолютно прав - надо делать замеры. У нас сайт крутится на очень мощной платформе - Битрикс. Часть статистики мы берем оттуда. Однако в последнее время мне все больше нравится Яндекс.Метрика (http://metrika.yandex.ru/).

Иван! Что касается числовых примеров - то пока могу привести только наши данные. Недавно мы взяли "на исследование" еще несколько проектов и пока наши данные подтверждаются, но про стабильные числовые результаты говорить пока рано.

Тем не менее выявилась еще одна интересная тенденция. Есть узкоспециализированные проекты, где показатель отказов растет, но при этом растет и конверсия. То есть узкая специализация сайта сильно отпугивает "нецелевых" посетителей, зато целевые посетители изучают сайт намного активнее и намного охотнее делают покупки! Вот такие интересные данные! :)

Илья Гришин 18.03.2013
Как будет готова интересная статистика - я напишу. :)
HR-mnenie 18.03.2013
А что Вы можете сказать о нашем сайте?
www.hr-mnenie.com
Илья Гришин 18.03.2013
Контент у сайта хороший. А вот над дизайном и над шаблоном надо серьёзно поработать.
Шапка - слишком большая и абсолютно непонятная, какой-то банер в шапке.
Основное меню сайта справа, поэтому непонятно, что это меню. Было бы оно вверху или слева - было бы намного понятнее.
На вашем сайте я не понимаю, где я нахожусь, как я сюда попал, куда мне идти дальше. Чтобы найти ответ на эти вопросы - приходится сильно напрягать мозг. А пользователи этого не любят.
В общем и целом - контент оставить, а структуру и дизайн - полностью менять.
Алексей 18.03.2013
А наш сайт посмотрите, хочу проверить свои догадки и размышления) timeoftoys.ru
IvanAdmin Иванов 18.03.2013
Алексей, дизайн Вашего сайта очень современный и позитивный! Пользоваться им легко. Может только не хватает детального описания продукции?
Владислав 18.03.2013
Уважаемые господа, прошу оценить и наш сайт: linear-tech.ru
Очень надеюсь, что если появится свободное время смогу посетить Ваш тренинг.
Иван 18.03.2013
Владислав, Ваш сайт ужасный, возможно там и написано что-то очень важное, но я это читать не стал.
Илья Гришин 18.03.2013
Иван категоричен... :)
Илья Гришин 18.03.2013

Владислав!

На самом деле если внести на сайт ряд несущественных улучшений - продажи с него поднимутся в разы. Итак, по порядку.

Первое - смените цветовую схему сайта. Продажи сразу вырастут раза в два минимум. Кислотно - зелёное оформление сайта, которое есть сейчас, просто рушит мозг...

Второе. Надо переделать каталог продукции. Очень хорошо, что он находится на первой странице. Но на первой странице достаточно названия, картинки и ссылки. Нет необходимости начинать детальное описание продукции. Я думаю, что ваш сайт посещают специалисты, которые понимают, о чём идёт речь

Третье. У вас очень хорошее описание продукции в формате pdf. Почему бы не вынести это сразу на страницы каталога, чтобы пользователям не пришлось делать лишних действий (скачивание), чтобы почитать о товаре? Само собой, саму возможность скачивания обязательно нужно оставить.

Четвёртое. Наверняка ваши клиенты пользуются специализированным софтом типа автокад и т.п.. Было бы очень неплохо выложить автокадовские файлы для скачивания прямо на сайт, чтобы ваши клиенты могли сразу "примерить" вашу продукцию на свои проекты. Это облегчит им задачи проектирования и они будут намного более охотно заказывать ваши изделия.

Кстати, скачивание автокадовских моделей можно использовать для сбора контактов. Хочешь скачать модель? Укажи имя телефон и е-мэйл! :)

Пятое. Сайт, где не указана цена товара - продаёт в разы хуже сайта, где цена указана. Так что укажите цену.

Ну и так далее...

Простите, но времени писать совсем нет. Если хотите - приезжайте к нам в офис, я вам за десять минут расскажу больше, чем за час напишу. Я буду на месте 7-го и 8-го после 12:00. Но все равно лучше предварительно позвонить +7 (343) 372-47-20. :)

Владислав 18.03.2013
Иван, благодарю за импульсивно-мгновенную реакцию - приму к сведению.
Илья, я только вернулся из командировки, но готов встретиться 8-го во второй половине дня - позвоню заранее.
Добавить комментарий от имени:


Теги:

Последние записи: