Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



Re: Атака клонов

19.03.2010 11:43:02

25 февраля мы выпустили заметку «Атака клонов» в которой я просил Вас рассказать о том, чем Ваша компания отличается от конкурентов. После этого вышла моя статья «Разработка позиционирования», которая должна была помочь Вам посмотреть на позиционирование Вашей компании под другим углом. А сегодня мы публикуем анализ полученных от Вас материалов по позиционированию.

Иванов Иван, Руководитель студии Интернет-дизайна IvanovIvan.ru

На самом деле, найти уникальность, характерное отличие своей компании от конкурентных достаточно не просто, по крайней мере, для меня, а возможно этих отличий у нас просто нет. Но я при этом абсолютно уверен в том, что уникальность необходима!

Уникальность нашей студии проявляется лишь после того, как работы уже начались. Все наши старания направлены на то, чтобы клиент получил в результате большое удовлетворение от сотрудничества с нами, получая результат с превышением ожидания.

Отсутствие уникальности мешает потенциальному заказчику остановить свой выбор именно на нас, но сделав его однажды, мы завоевываем свою позицию на долго, при этом получая лестные отзывы и рекомендации.

Возможно, уникальным является стиль нашего сотрудничества...

 

Иван!

Мы с Вами сотрудничаем давно и плодотворно. И я рекомендую Вас всем своим знакомым и клиентам. Но смысл позиционирования – в том, чтобы «зацепить» клиента до начала сотрудничества.

На мой взгляд для позиционирования было бы интересно «покрутить» примерно такие идеи:

1.              Большинство web-студий работает примерно так: Вы нам скажите что Вам надо, а мы сделаем. А если сказать им, что от них ничего не надо и Вы и так сделаете сайт, который будет хорошо продавать?

2.              Вы всегда доводили наши проекты до законченного вида и если по ходу что-то менялось, то не требовали денег за каждую маломальскую доделку. Хотя многие студии за каждый чих требуют дополнительной оплаты.

Подумайте пожалуйста - может позиционирование скрывается где-то здесь? :)

 

Н

Сфера деятельности: печатное издание и интернет-портал одной сферы.
Наше отличие от конкурентов: предоставление уникального предложения для рекламодателей (например, пакетное размещение сразу в двух источниках), плюс более качественный продукт (бумага, обложка и т.п.).

Наши конкуренты пошли другим путем: переманивание клиентов бесплатным размещением ("не платите никому - размещайтесь у нас бесплатно") - не честный путь :)

Но мы стараемся и постоянно развиваем все наши ресурсы, чтобы уже не мы сами говорили о наших приемуществах, а наши клиенты говорили о нас и рекомендовали бы своим знакомым и т.д.

И Вы, "Вектор Развития", очень нам нравитесь :)

 

Н!

Я так подозреваю, что это группа компаний «РИМ» – журнал «Рекламный Штурман», портал shturmuy.ru и т.д. и т.п.. Я угадал? :)

Насчёт честности. Можно сколько угодно кричать о честности и потихоньку разоряться, пока клиентов растаскивают нечестные конкуренты. Но гораздо лучше этих клиентов у конкурентов отобрать! :)

Здесь нам может помочь позиционирование. Если Вы размещаете материалы клиента сразу в двух местах – это интересное преимущество, но как идея для позиционирования подходит слабо.

А вот если сказать, что у нас – единственный в Екатеринбурге (или первый в Екатеринбурге) журнал, целиком посвящённый рекламе. Вот это будет уже сильно. Если будут ещё идеи – пишите в комментариях!

                                                                                                                                            

Евгений

Наша компания работает в строительстве. Продажа очень интересных материалов для гидроизоляции и выполнение работ с ними. Входит в группу компаний, которая насчитывает более 150 представительств в России и странах СНГ.

Хотелось бы вот что сказать.
Если отвечать на этот вопрос ДЛЯ СЕБЯ - ответ будет один.

Если мы хотим показать (рассказать о.. )изюминку, которая выгодно отличает нас от конкурентов, то она, эта изюминка, может быть совершенно разной! Мы работаем с частными лицами, с проектировщиками, с директорами компаний, со снабженцами и просто с людьми некой профессии, которые ВЛЮБЛЕНЫ в свое дело и болеют за него. Простите меня, но для всех вышеперечисленных изюминки будут РАЗНЫЕ!!!

Понятно, что частник будет всеми силами экономить СВОИ деньги, снабженец будет заинтересован в откате, директор - болеет (а иногда и нет) за свое предприятие и заинтересован как в качестве, так и в экономии средств...  И директора руководят  либо частным предприятием, либо например ФГУП.

Но одно преимущество все же выгодно отличает нас от конкурентов. Оперативность доставки материала на склад и, соответственно потребителю. Т.к. как у всех остальных (конкурентов) ограничен запас на складе и ассортимент. А у нас есть ВСЕ И ВСЕГДА. Потому что производитель находится совсем рядом. Наверное, это единственное ОДНО, которое небезинтересно всем.
Спасибо.

 

Евгений!

Согласен с Вами целиком и полностью. Для каждого человека – своя изюминка.

Но можно сознательно ограничить свою аудиторию и взять её без затрат за счёт чёткой позиции. Более того – после этого конкурентам влезть туда будет достаточно сложно.

Ну например – можно разом «окучить» всех снабженцев позиционированием «Только у нас самые высокие откаты». Или обратное позиционирование: «Если Ваш снабженец попросит у нас откат – мы немедленно сообщим Вам об этом!» тогда все недоверчивые руководители будут Ваши.

Что касается позиционирования «у нас есть всё и всегда», то оно будет хорошо работать только в том случае, если потребители испытывают достаточно сложные проблемы с другими поставщиками. Но и то – формулировку всё равно надо будет изменить…

 

Наталья

Здраствуйте!

А я нахожусь на пороге открытия малого, своего! первого! самостоятельного!  бизнеса!  Понимаю всю необходимость этого самого конкуретного преимущества, но ломаю голову какою неделю и не могу придумать ничего  такого, что позволило бы выделиться из толпы клонов)). Профиль бизнеса- предоставление услуг в сфере недвижимости (агенство недвижимости).Может у кого будет чем поделиться?

 

Наталья!

Первое что нужно сделать – провести опрос потенциальных клиентов. Без этого никакого позиционирования не получится… Если опросить хотя бы 50 человек – картинка сильно прояснится.

 

Александр Богданов

Спасибо за внимание!

Попробуем ответить на Ваш вопрос....

Наша компания занимается компрессорным оборудованием. На наш взгляд, мы отличаемся от конкурентов тем, что избрали основным направлением своей деятельности сервис (все пытаются продавать, а "марать ручки" и "крутить гайки" желающих-то нету...) Для нас продажи оборудования - вторичны, мы экономим силы (не тратим время и ресурсы на конкурентную борьбу продавцов за клиента), направляем свою энергию на повышение своей квалификации.

Продажи "приходят сами", т.к. клиент понимает, что мы не бросим его один на один с проблемами (поломки оборудования), степень доверия к нам повышается до бесконечности, когда встает вопрос об обновлении оборудования (покупке нового компрессора), клиент напрямую "без обиняков" обращается с просьбой подобрать соответствующий агрегат именно к нам (при этом вопросы цены, бренд производителя, технические характеристики оборудования- это "наши проблемы", решаются на наше усмотрение), т.к. основным условием сделки становится работоспособность оборудования и наша гарантия.

Сообщите Ваши впечатления от полученного от нас письма, пожалуйста...

С уважением!
Александр
Челябинск

 

Александр!

На самом деле у Вас – невероятно сильное конкурентное преимущество, которое одновременно можно сделать идеей для позиционирования. Теперь важно выразить эту идею в коротком, простом и понятном предложении.

Здесь у Вас очень хорошая идея – мы не боимся "марать ручки" и "крутить гайки".Или "Мы - единственная компания, которая не бросает своих клиентов после продажи оборудования!".

Хотя я бы на Вашем месте послушал как точно клиенты говорят о проблеме и точно также бы и написал...

 

Жолобов Владимир

Уникальность Z&G – это разработка и регистрация торговой марки в одном месте (единственная компания в России у кого в штате все нужные специалисты: неймер, маркетолог, дизайнер и патентный поверенный).

Преимущества разработки торговых марок:
1) разработка только юридически «чистых» торговых марок. За счет этого заказчик становиться единственным правообладателем на территории России.

Преимущества регистрации товарного знака:
1) самая быстрая проверка товарного знака (за 5 дней, в среднем по рынку 1 месяц) за счет оперативного обмена документами с Москвой.

К нам приходят клиенты, которым важна безопасность своих будущих брендов !

А вообще надо спрашивать у своих клиентов, почему они к вам обратились и если они говорят тоже самое что вы и обозначили в своем позиционировании, значит оно работает !

 

Владимир!

Обалдеть! Никогда не знал, что у Вас в штате такие специалисты есть. Вот смотрите. Мы у Вас торговый знак регистрировали и так в Вами неплохо знакомы. Но получается, что даже мы о Вашем позиционировании ничего не знаем… Непорядок! О позиционировании надо заявлять! :)

И ещё. Мне кажется, что Ваша идея о том, что Все продают логотипы, а Вы – Зарегистрированные Торговые Знаки для позиционирования будет посильнее… Хотя это надо уже тестировать не клиентах…

 

Дмитрий

Касательно отличий компаний – нужно быть ближе к клиенту вот и все отличие, и еще (на мой взгляд) качество - за принцип, не надо пытаться съесть весь рынок, пусть это будет небольшая доля, но людей, которые мыслят как и ты, принимают решения как и ты, любят, что и ты, и они будут у тебя покупать. Клиент, как девушка, не надо кадрить всех подряд :) , лучше тех, с которыми хоть есть о чем. поговорить.

Кстати пример тоже, МТС от Мегафона сильно ли отличается? Да ни чем, как и от билайна. Intel от AMD тоже не отличается, вот Apple да, отличается. Суть не в том, чтоб быть оригинальным, так как сразу конкуренты слижут, надо просто качественно работать и умно (оригинально, отлично от конкурентов) искать себе клиентов.

В большинстве случаев отличия не очевидны, это только слова, и это и не надо, вот сколько в городе доставок пиццы, ведь не разберешься толком, то дорого, то долго везут, то не вкусно. А работала бы 1 контора только на радиус 1-2 км, со сроком доставки 15 минут, пусть чуть подороже, но всегда очень вкусно и быстро (и еще ночью работали бы, по крайней мере с ПТ - по ВС), - не прогорели бы 100 пудов

 

Дмитрий!

Абсолютно согласен с тем, что не надо работать со всеми подряд и работать стоит только с теми, с кем у Вас одинаковые ценности. То есть сознательно отсекаем большой кусок рынка ради того, чтобы взять остальных «без боя». В этом-то и есть суть позиционирования.

Теперь к вопросу об МТС, Мегафоне, Интеле и прочих…

У меня Мегафон. Только Мегафон. Это была первая симка, которую я купил – даже номер ни разу не менялся. У меня было 6 сотовых телефонов. И все – Nokia. И в компании все служебные телефоны – тоже Nokia. Ноутбук, за которым я сейчас сижу – Asus (как и все три прошлых ноутбука, и все ноутбуки в моей компании). И процессор в моём компе – всегда только Интел.

К чему я это всё? Ах да. Ведь кто-то вбил в мою голову все эти Мегафоны Нокии Асусы и Интелы. А это значит позиционирование…

Но позиционирование на эмоциональном уровне… Какой-то товар вызывает во мне эмоцию, которая мне близка. И это очень хорошо соотносится с тем, что не надо кадрить всех подряд… :)

 

А на сегодня всё! Удачи Вам!

И как всегда - жду Ваших комментариев!!! :)


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Ирина 18.03.2013
аааа
Н 18.03.2013
Нет, не угадали, Мы не ГК "РИМ".. :(
Добавить комментарий от имени:


Теги:

Последние записи: