Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



Атака клонов!

25.02.2010 11:44:38

Cегодня я хотел бы предложить Вам принять участие в небольшим исследовании. Но сначала небольшая предыстория… На следующей неделе наша компания в очередной раз будет проводить тренинг Алекса Сухова «Малобюджетное продвижение Малого Бизнеса». В честь этого я хотел сегодня опубликовать в нашем блоге один интересный материал по маркетингу.

Но в процессе подготовки материала мне посчастливилось побеседовать с несколькими руководителями, результаты меня сильно удивили и я решил отложить публикацию материала на другой раз.

А дело вот в чём. Я задавал всем руководителям один и тот же вопрос: Чем Ваша компания отличается от конкурентов? Каждый из руководителей говорил мне, что отличие от конкурентов – это элементарно и даже ежу понятно, так что даже заморачиваться не стоит!

Все утверждали, что их компания точно уникальная! И в качестве отличий своей компании называли те же самые качества, что вчера говорила другая компания.

Тогда мне в голову пришла очень интересная мысль: практически каждый предприниматель или руководитель говорит о том, что очень важно выделиться из толпы и что его компания должна отличаться от конкурентов. Но когда доходит до дела большинство из нас идёт «на попятную» и боится выделиться из толпы.

Таким образом многие компании оказываются в ситуации, когда большинство участников рынка говорит о том, какие они особенные, но при этом все говорят об одном и том же.

И получается, что мы сознаём свою уникальность, а наш клиент её не понимает. В результате клиенту приходят предложения от множества компаний, которые для него на одно лицо. Атака клонов получается.

Поэтому сегодня я хочу задать Вам тот же самый вопрос: А чем Ваша компания отличается от конкурентов? Было бы очень хорошо, если бы Вы в двух словах описали сферу деятельности Вашей компании или оставили адрес сайта, а потом написали бы два-три наиболее важных отличия Вашей компании от других игроков рынка.

Свои ответы пишите ниже на странице в поле для комментариев

А интересный материал по маркетингу с учётом Ваших ответов мы опубликуем завтра (или послезавтра).

А на сегодня всё.
Удачи Вам в бизнесе и побольше отличий от конкурентов!

Илья Гришин и компания "Вектор Развития"


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Оставить комментарий
Иванов Иван 18.03.2013
Руководитель студии Интернет-дизайна IvanovIvan.ru
На самом деле, найти уникальность, характерное отличие своей компании от конкурентных достаточно не просто, по крайней мере, для меня, а возможно этих отличий у нас просто нет. Но я при этом абсолютно уверен в том, что уникальность необходима!

Уникальность нашей студии проявляется лишь после того, как работы уже начались. Все наши старания направлены на то, чтобы клиент получил в результате большое удовлетворение от сотрудничества с нами, получая результат с превышением ожидания.

Отсутствие уникальности мешает потенциальному заказчику остановить свой выбор именно на нас, но сделав его однажды, мы завоевываем свою позицию на долго, при этом получая лестные отзывы и рекомендации.

Возможно, уникальным является стиль нашего сотрудничества...
Н 18.03.2013
Сфера деятельности: печатное издание и интернет-портал одной сферы.
Наше отличие от конкурентов: предоставление уникального предложения для рекламодателей (например, пакетное размещение сразу в двух источниках), плюс более качественный продукт (бумага, обложка и т.п.).
Наши конкуренты пошли другим путем: переманивание клиентов бесплатным размещением ("не платите никому - размещайтесь у нас бесплатно") - не честный путь :)
Но мы стараемся и постоянно развиваем все наши ресурсы, чтобы уже не мы сами говорили о наших приемуществах, а наши клиенты говорили о нас и рекомендовали бы своим знакомым и т.д.
И Вы, "Вектор Развития", очень нам нравитесь :)
Евгений 18.03.2013
Наша компания работает в строительстве. Продажа очень интересных материалов для гидроизоляции и выполнение работ с ними. Входит в группу компаний, которая насчитывает более 150 представительств в России и странх СНГ.
Хотелось бы вот что сказать.
Если отвечать на этот вопрос ДЛЯ СЕБЯ - ответ будет один.
Если мы хотим показать (рассказать о.. )изюминку, которая выгодно отличает нас от конкурентов, то она, эта изюминка, может быть совершенно разной! Мы работаем с частными лицами, с проектировщиками, с директорами компаний, со снабженцами и просто с людьми некой профессии, которые ВЛЮБЛЕНЫ в свое дело и болеют за него. Простите меня, но для всех вышеперечисленных изюминки буду РАЗНЫЕ!!!
Понятно, что частник будет всеми силами экономить СВОИ деньги, снабженец будет заинтересован в откате, директор - болеет (а иногда и нет) за свое предприятие и заинтересован как в качестве, так и в экономии средств...  И директора руководят  либо частным предприятием, либо например ФГУП.
Но одно приемущество все же выгодно отличает нас от конкурентов. Оперативность доставки материала на склад и, соответсвенно потребителю. Т.к. как у всех остальных (конкурентов) ограничен запас на складе и ассортимент. А у нас есть ВСЕ И ВСЕГДА. Потому что производитель находится совсем рядом. Наверное, это единственное ОДНО, которое небезинтересно всем.
Спасибо.
Наталья 18.03.2013
Здраствуйте!
А я нахожусь на пороге открытия малого, своего! первого! самостоятельного!  бизнеса!  Понимаю всю необходимость этого самого конкуретного преимущества, но ломаю голову какою неделю и не могу придумать ничего  такого, что позволило бы выделиться из толпы клонов)). Профиль бизнеса- предоставление услуг в сфере недвижимости (агенство недвижимости).Может у кого будет чем поделиться?
Александр Богданов 18.03.2013

Спасибо за внимание!

Попробуем ответить на Ваш вопрос....

Наша компания занимается компрессорным оборудованием. На наш взгляд, мы отличаемся от конкурентов тем, что избрали основным направлением своей деятельности сервис (все пытаются продавать, а "марать ручки" и "крутить гайки" желающих-то нету...) Для нас продажи оборудования - вторичны, мы экономим силы (не тратим время и ресурсы на конкурентную борьбу продавцов за клиента), направляем свою энергию на повышение своей квалификации.

Продажи "приходят сами", т.к. клиет понимает, что мы не бросим его один на один с проблемами (поломки оборудования), степень доверия к нам повышается до бесконечности, когда встает вопрос об обновлении оборудования (покупке нового компрессора), клиент напрямую "без обиняков" обращается с просьбой подобрать соответствующий агрегат именно к нам (при этом вопросы цены, бренд производителя, технические характеристики оборудования- это "наши проблемы", решаются на наше усмотрение), т.к. основным условием сделки становится работоспособность оборудования и наша гарантия.

Сообщите Ваши впечатления от полученного от нас письма, пожалуйста...

С уважением!
Александр
Челябинск

Жолобов Владимир 18.03.2013
Уникальность Z&G – это разработка и регистрация торговой марки в одном месте (единственная компания в России у кого в штате все нужные специалисты: неймер, маркетолог, дизайнер и патентный поверенный).

Преимущества разработки торговых марок:
1) разработка только юридически «чистых» торговых марок. За счет этого заказчик становиться единственным правообладателем на территории России.

Преимущества регистрации товарного знака:
1) самая быстрая проверка товарного знака (за 5 дней, в среднем по рынку 1 месяц) за счет оперативного обмена документами с Москвой.

К нам приходят клиенты, которым важна безопасность своих будущих брендов !

А вообще надо спрашивать у своих клиентов, почему они к вам обратились и если они говорят тоже самое что вы и обозначили в своем позиционировании, значит оно работает !

Олеся 18.03.2013
В сфере туризма, когда продается одно и то же, только разными людьми, будет уникальность в том, кто и как работает с клиентом. Мы свои фишки стараемся не раскрывать публично где не надо, потому что некоторые конкуренты все делают по пятам за нами. И нам приходится постоянно придумывать что-то новое.
Это что касается нашего опыта.
А что касается статьи, то никакой пользы она мне не принесла, уж извините. Параллельно я подписана на рассылки А.Левитаса, и есть с чем сравнить. После получения его рассылки я изучаю какой-то конкретный маркетинговый инструмент. Там описано несколько этапов некоего маркетингового действия. После вашей рассылки я получаю очередную напоминалку о том, что я уже знала, и никакого конкретно инструмента или технологии не получила. На примере этой статьи: еще в понедельник я разработала 5 способов отличиться и привлечь клиента, и прочитав сегодня этот текст не получила ничего такого, что позволило бы мне сделать "проверочную работу". Понятно, что эта рассылка - бесплатная, но это замечание вам, наверное, тоже даст полезную маркетинговую отдачу.
Дмитрий 18.03.2013
Нашел Левитаса, да серьезно, понятно ,что половина уже известна и логична (если бы сам мозг включил так и сделал ,а метод Франклина, так вообще пустое место), но много хороших идей, подписался.

Касательно отличий компаний, вот, кстати по Левитасу (мой вывод) - нужно быть ближе к клиенту вот и все отличие, и еще (на мой взгляд) качество - за принцип, не надо пытаться съесть весь рынок, пусть это будет небольшая доля, но людей, которые мыслят как и ты, принимают решения как и ты, любят, что и ты, и они будут у тебя покупать. Клиент, как девушка, не надо кадрить всех подряд :) , лучше тех, с которыми хоть есть о чем. поговорить.

Кстати пример тоже, МТС от Мегафона сильно ли отличается? Да ни чем, как и от билайна. Intel от AMD тоже не отличается, вот Apple да, отличается. Суть не в том, чтоб быть оригинальным, так как сразу конкуренты слижут, надо просто качественно работать и умно (оригинально, отлично от конкурентов) искать себе клиентов.

В большинстве случаев отличия не очевидны, эт отолько слова, и это и не надо, вот сколько в городе доставок пиццы, ведь не разберешься толком, то дорого, то долго везут, то не вкусно. А работала бы 1 контора только на радиус 1-2 км, со сроком доставки 15 минут, пусть чуть подороже, но всегда очень вкусно и быстро (и еще ночью работатали бы, по крайней мере с ПТ - по ВС), - не прогорели бы 100 пудов
Наталья 18.03.2013
Александру Богданову: из вашего письма я поняла что Ваше конкуретное преимущество сидит в одном из бизнес-процессов...  Тогда,встречный вопрос: а Вы заявляте об этом преимуществе на рынке,или же, как другие участники данного форума не даёте шанса конкурентам "слизать" )) Получается,что про ваше преимущество клиент узнаёт уже будучи клиентом вашей фирмы (извините за тавталогию). Спасибо!
Сергей 18.03.2013
Сколько ещё народа набрало в поисковике "А.Левитаса" ? Это некорректно, не война ведь.
Девушки - с наступающим! =)
Добавить комментарий от имени:


Теги:

Последние записи: