Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



Эффективный руководитель: как организовать себя и подчиненных?

04.02.2010 01:36:09

В этой статье речь пойдёт о секретах эффективности руководителей и высокой производительности сотрудников, которыми с нами поделится один из наших постоянных преподавателей – Александр Байдюшев.

Как ни странно, но соблюдение некоторых простейших правил в работе руководителя и в его отношении к сотрудникам могут в корне изменить ситуацию в компании. Эти правила кажутся давно знакомыми и понятными. Но многие пренебрегают этими правилами, а потом удивляются – почему в бизнесе всё так плохо?

Сегодня мы с Александром разберём несколько правил успешного руководства, которые могут за короткий срок повысить эффективность труда руководителя и его подчинённых.

 

Управлять, направлять, контролировать…

Одна из главных задач, стоящих перед руководителем, - грамотно сфокусировать внимание всего коллектива на общей цели, которую предстоит достигнуть. Если начальник не сумеет этого сделать, то внимание подчиненных наверняка направится в другое русло, далекое от рабочего процесса. В некоторых организациях сотрудники вообще имеют довольно смутное представление о том, какая цель стоит перед организацией. Они будто плывут на корабле в открытом океане и не знают, в какой же стороне земля, потому что капитан им не сказал, куда они вообще направляются.

Эта ситуация, безусловно, не лучшим образом отразиться на эффективности рабочего процесса. Поэтому для руководителя очень важно донести до каждого сотрудника четко сформулированную миссию организации: например, хорошим вариантом было бы написать ее на плакате и вывесить на видном месте, чтобы она всегда находилась в поле зрения и настраивала сотрудников на рабочий лад.

Порой случается так, что руководитель видит цель, а его подчиненные – нет. Эту ситуацию можно изобразить в виде картинки: начальник на самом верху горы, и цель, как ему кажется, совсем близко, но подчиненные находятся у подножия и ничего не видят. Иногда подчиненным трудно сразу увидеть долгосрочную цель, поэтому задача начальника – разбить путь к ней на периоды, так называемые перевалочные пункты.

Не менее важно для руководителя осознавать, что управление компанией заключается не только в том, чтобы справляться с текущими делами и обязанностями, но, в первую очередь, в организации рабочего процесса: продумывании стратегии компании, улучшении структуры организации, повышении компетенции персонала и т.д.

К сожалению, статистика показывает, что российские руководители тратят на все это около 5% рабочего времени, в то время как в идеале процентное соотношение «справляться-организовывать» должно быть 25% / 75%.

Очень важное правило: никогда не делайте за сотрудников и подчиненных их работу. Задача руководителя – организовать рабочий процесс так, чтобы каждый из его участников мог самостоятельно справиться со своими задачами, и лишь в крайнем случае отвлекать начальника.

Еще одним из составляющих понятия «руководить» является контроль. Термин «контроль» по толковому словарю означает проверку, а также постоянное наблюдение с целью проверки или надзора. Однако мы подразделяем понятие контроля на три части: начало, изменение и остановка. То есть, контроль должен правильно начинаться и завершаться.

Обычно на тренинге «Эффективный руководитель» Александр показывает пример неправильного состояния контроля в одном из практических упражнений. Один из добровольцев из числа участников тренинга должен выполнять его команды. Сначала ведущий попросил его подойти к столу, но прервал действие на полпути и перенаправил участника к окну, потом снова поменял траекторию движения, не дав ему закончить действие. В итоге испытуемый признался, что почувствовал себя не очень хорошо. Затем упражнение было проведено снова, но при этом участник достигал конечной точки движения. На этот раз участник не испытывал дискомфорта. Смысл этого упражнения в том, что подобную ошибку допускают многие из руководителей по отношению к своим подчиненным: сначала дают задание, потом отменяют и дают новое, и так раз за разом.

Человек, не видя результатов своей работы, начинает испытывать дискомфорт, и его эффективность резко снижается. Кто-то из гуру управления однажды сказал: «Руководителей часто просят мотивировать персонал. Однако им скорее следовало бы позволить своим подчиненным выполнять и заканчивать свою работу».

 

Все проблемы от незавершенности

Шаги «начать, продолжить, остановить» – это составляющие любого действия (цикла). К сожалению, очень часто завершение какого-либо действия откладывается в силу тех или иных причин на неопределенное время. Когда таких незавершенных циклов накапливается достаточное количество, с человеком может произойти примерно то же самое, что с компьютером, когда на нем используется одновременно множество программ, и ему не хватает памяти, чтобы продолжать выполнять работу – он «зависает».

Случалось ли у вас такое, что как только вы садитесь, к примеру, писать доклад, у вас в голове сразу возникает масса неотложных дел: сделать срочный звонок, отыскать какой-либо документ и так далее?

Многие из нас могут подтвердить, что такая ситуация вполне типична. – Все это отвлекает ваше внимание от того дела, которое вы выполняете, а значит, работу уже нельзя назвать эффективной.

Когда у человека накапливается слишком много незавершенных дел, то он начинает испытывать постоянный стресс, ощущает беспокойство и нервозность, чувствует усталость и теряет всякое желание работать. Единственное его желание – все бросить и уехать в отпуск.

Каждый из нас, наверное, встречал таких людей, которые в понедельник утром приходят на работу, и они уже устали! Это потому, что у него много незавершенных дел, которые не позволяют ему расслабиться даже в выходные. Его постоянно преследует ощущение, что он ничего не успевает.

Как узнать, не происходит ли с вами такая история? Проверьте себя: возьмите лист бумаги и разделите его на две колонки, наверху каждой напишите «работа» и «дом». А теперь сосредоточьтесь и вспомните все незавершенные дела, которые у вас накопились на данный момент, после чего впишите их в соответствующий раздел.

Это очень полезное упражнение: таким образом, вы освобождаете свою память от всего лишнего, что в ней хранится. Очень важно действительно постараться вспомнить все незавершенные дела! Может быть, месяц назад вы обещали жене починить полочку в ванной, но до сих пор не сделали этого, откладывая выполнение обещания назавтра? Вписывайте это незавершенное дело в колонку «дом», ведь оно занимает определенную ячейку вашей памяти. Недописанный договор, неотправленное письмо, несделанный звонок – вот примеры незавершенных дел, которые могут занимать единицы вашего внимания на работе. Как только вы вспомните и выпишите все дела, которые вы должны завершить, подсчитайте их суммарное количество в обеих колонках. Если их оказалось более пятидесяти, то ваше состояние можно назвать загруженностью. И обратная ситуация: если количество пунктов менее пятнадцати, то вам самое время взять на себя больше ответственности и полномочий, так как при недостатке работы человек чаще всего также испытывает скуку и дискомфорт.

Если вы столкнулись с избытком выписанных пунктов, то настало самое время поработать с этим списком дел: определите, какие из дел необходимо выполнить в первую очередь, какие – желательно, а какие являются несущественными. Вполне вероятно, что в своем списке вы обнаружите какие-то морально устаревшие пункты, выполнения которых на сегодняшний день уже не требуется. В таком случае просто вычеркивайте их из списка и из памяти. А вот дела, которые вы отметили как самый важные, необходимо начать завершать уже в ближайшее время, ведь именно они занимают основное количество единиц вашего внимания. Далее напротив каждого пункта проставьте желаемую дату завершения – у вас получится своеобразный план, который наверняка внесет определенную ясность в вашу работу и жизнь.

Привязанные работой единицы внимания высвобождаются лишь тогда, когда невыполненные до сих пор задания выполнены полностью и эффективно. Чем больше единиц внимания находится в вашем распоряжении, тем быстрее вы можете думать. Кроме того, вы чувствуете себя лучше.

Не лишним было бы таким образом проанализировать не только собственное состояние, но и состояние подчиненных. Вдруг кто-то из них изнемогает под бременем навалившейся на него разнообразной работы, в то время как другие не знают, чем себя занять?  Если вы сумеете грамотно организовать свое рабочее время и рабочее время тех сотрудников, которые трудятся под вашим началом, то вы наверняка очень скоро заметите положительную динамику в работе вашей компании.

 

 

P.S. Информация, которая приведена в данной статье – всего лишь небольшая часть тренинга Александра Байдюшева «Эффективный руководитель». На тренинге разбирается множество принципов и практических приёмов эффективной организации рабочего процесса.

Если Вы хотите знать

Как повысить эффективность собственной работы и работы подчиненных?

Как научиться продуктивно использовать рабочее время?

Каким образом найти общий язык с персоналом и создать из подчиненных команду?

Ждём Вас 10-11 февраля на тренинге «Эффективный руководитель»!

Максимально количество участников тренинга - 16 человек! 12 мест уже занято!


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавить комментарий от имени:


Теги:

Последние записи: