Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



Здоровая диета для Вашего Бюджета

16.09.2009 11:26:44

Вы бы видели – какой неподдельный энтузиазм и вдохновение горит в глазах руководителя, когда он «пускает под нож» очередную статью затрат. При этом в большинстве случаев руководитель ориентируется на «Экономию», а не на «Эффективность».

В некоторых случаях такой подход вполне оправдан – за «тучные годы» многие компании «разжирели» и обросли огромным количеством затрат, которые по факту совсем не нужны. И если Ваш бюджет серьёзно «похудел» (или даже «отощал»!), то иногда это даже полезно.

Однако дольше всех проживёт не самый толстый и не самый худой бизнес. Дольше всех проживёт самый здоровый! А чтобы быть здоровым – питание должно быть сбалансированным!

А теперь – давайте разберёмся, какие ошибки допускает большинство компаний при управлении затратами и попытаемся найти пути для исправления этих ошибок.


Самая большая ошибка

Самая большая ошибка в управлении затратами – это стремиться к их сокращению. Дело в том, что каждая статья затрат нужна для производства какого-то продукта. Есть статья затрат – есть продукт, нет статьи – продукта тоже нет. Продукт в этом случае совсем не обязательно должен быть чем-то материальным.

Ну например – какой продукт будет у статьи «Затраты на рекламу»? Конечно же – обращения заинтересованных клиентов в Вашу компанию! И если прекратить тратить деньги на рекламу – количество обращений в Вашу компанию снизится. Но это – слишком очевидный пример.

Давайте рассмотрим случай посложнее, например – «Зарплата кладовщика». Чем у нас занимается кладовщик? Принимает товары на склад, своевременно отгружает их покупателям и обеспечивает их сохранность. Что будет, если начать планомерное сокращение этой статьи затрат? Некоторое время ситуация останется без изменений, но только до тех пор – пока кладовщик не уволится. Как только он уволится – товары будут приниматься на склад медленно, отгрузка клиентам будет происходить с опозданием и мы не сможем добиться сохранности наших товаров.

Таким образом, сокращая ту или статью затрат – мы лишаем свою компанию того или иного продукта. Поэтому управление затратами оказывается успешным только в том случае, если используется Волшебная Формула Оптимизации Затрат:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Продукт / Затраты

Но даже при использовании этой формулы большинство компаний допускает ошибки. В результате такой «неправильной» диеты – бюджет получается либо слишком жирным – и тогда снижается прибыль, либо слишком тощим – в этом случае страдают основные бизнес-процессы компании.

Вот перечень таких ошибок:

1. В компании производятся ненужные продукты
2. Деньги тратятся туда, где нет продукта
3. На производство нужных продуктов производится слишком много денег
4. На производство нужных продуктов выделяется слишком мало денег


Рецепт первый: Прекратите производство ненужных продуктов

Посмотрите – какие продукты действительно нужны Вашей компании?

За примерами далеко ходить не надо. В прошлом нам надо было срочно купить мультимедийный проектор в Челябинске. Так как мы постоянно их используем – мы чётко знаем на какие параметры обращать внимание. Поэтому поискали подходящие варианты в Интеренте, нашли наиболее подходящий в компании «Санрайз» и отправились в магазин.

Я был очень сильно удивлён, когда зашёл в магазин – торгового зала в нём просто не было! Вместо торгового зала – ряд компьютерных терминалов, в котором можно посмотреть каталог продукции, выбрать нужную модель и нажать кнопку «купить». Терминал печатает Вам квитанцию заказа, Вы оплачиваете эту квитанцию в кассе – и сразу же идёте получать товар. Очень удобно.

Минус – покупатель не может посмотреть на товар и пощупать его руками

Плюс – покупателю который разбирается в товар нет необходимости на его изучать

Вывод: для покупателя, который действительно разбирается в товаре, торговый зал – ненужный продукт. А для компании отсутствие торгового зала это экономия на аренде, а значит – повышение прибыли!

Какие сложности Вас ждут? Для начала придётся детально прописать все Ваши продукты и посмотреть – кто, как и зачем потребляет каждый из продуктов Вашей компании. Это мы учимся делать на семинаре «Управление финансами от «А» до «Я».


Рецепт второй: Прекратите тратить деньги, если не видите продукта!

Мой любимый пример в этой области – реклама. Эффективность рекламы измеряется просто – количество обращений, делённое на затраты.

С наступлением кризиса эффективность рекламы резко упала. Многие рекламные каналы вообще перестали приносить клиентов. Тем не менее – значительная часть компаний с маниакальным упорством продолжают тратить деньги на рекламу, которая по факту не приносит ни одного клиента!

Плюс – ни одного клиента

Минус – потраченные деньги

Вывод: Тратить деньги и получать на выходе нулевой продукт – всё равно, что смывать деньги в унитаз большими пачками. И денег не будет и унитаз засорится!

Какие сложности Вас ждут? Найти другой способ производства нужного продукта – всегда достаточно сложно. Но придётся. Иначе – просто не выжить.

Если же рассматривать конкретно рекламу – обратите внимание на семинар Алекса Сухова «Малобюджетное Продвижение Малого Бизнеса». Там очень много способов продвижения, которые стоят копейки, но при этом – реально приводят клиентов.


Рецепт третий: Прекратите тратить деньги на производство дорогих продуктов

Один и тот же продукт можно получить несколькими разными способами потратить на его производство разное количество денег. Беда в том, что как только компания находит один способ получения продукта, который приносит пускай даже неплохой результат – поиски останавливаются.

Более того – мало какие компании оценивают эффективность производства разных продуктов.

Элементарный пример: Вы можете сказать – кто из Ваших менеджеров по продажам работает лучше? Я на 90% уверен, что – да. Потому что учитываете доход, который принёс каждый из них. Более того, я уверен, что Вы постоянно ищете менеджеров, которые будут работать лучше и меняете менее эффективных на более эффективных.

А вот другой вопрос – Вы можете сказать кто из Ваших бухгалтеров лучше? Или кто в Вашей компании лучший водитель? А кто лучший грузчик? А кто самый сильный программист? А здесь я на 90% уверен, что на этот вопрос Вы не можете дать объективного ответа.

Плюсы – продукты производятся

Минус – затраты слишком высокие

Если мы увидим эффективность производства каждого продукта или каждого сотрудника – Вы сможете производить многие продукты дешевле или получать большее количество продукта на то же количество затрат.

В чём сложности? Когда мы берёмся за детальное описание эффективности сотрудников, внедрение бизнес-процессов и тому подобные вещи – есть все шансы утонуть в море информации и сделать систему управления сложной и запутанной.

О том, как создать в бизнесе простую и свободную от ненужной заумности систему управления, позволяющую мгновенно понимать состояние компании или подразделения – Вы можете на семинаре Алекса Сухова «Оперативный менеджмент».


Рецепт четвёртый: Выделяйте достаточно денег на производство нужных продуктов

Если Вы выполнили три предыдущих рецепта – ответьте на один простой вопрос – какая из двух фраз Вам больше нравится?

1. Бензин нужен машине для того, чтобы она ехала

2. Машина потребляет бензин потому что она ездит

По сути – смысл у этих фраз один и тот же. Весь вопрос в отношении. Если Вы считаете, что «Машина потребляет бензин потому что она ездит» – сокращение затрат Вашему бизнесу категорически противопоказано!

При таком отношении Вы будете стремиться постоянно залить в бак поменьше бензина и как результат – Ваша машина либо будет стоять (что в бизнесе просто недопустимо!) или будет постоянно останавливаться, так и не доехав до конечной точки маршрута.

Если не тратить на производство тех или иных продуктов компании достаточного количества денег – у Вас неизбежно упадёт количество клиентов, качество продукции, ухудшится сервис. Да много чего неприятного произойдёт.

Бензин нужен «Для того, чтобы ехала». А если хочется ехать быстро – бензина надо ещё больше!

В чём сложности? Жаба душит. А больше никаких сложностей! :-)


Соблюдайте четыре рецепта нашей Здоровой диеты Для Бюджета – и Вам станет неважно, толстый или худой у Вас бюджет – независимо от веса он всегда будет здоровым!


А на сегодня всё. Здорового Вам Бюджета!


P.S. Управление затратами – одна из ключевых тем моего семинара
«Управление финансами от «А» до «Я». Приходите на семинар – и Вы узнаете: Какие бывают затраты и как они себя ведут? Почему затраты могут расти быстрее, чем доходы? Как, основываясь на понимании затрат максимизировать свою прибыль? Несколько простых и действенных правил, которые помогут Вам быстро взять контроль над затратами в свои руки и существенно сократить их.


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавить комментарий от имени:


Теги:

Последние записи: