Екатеринбург: +7 (343) 372-47-20
Челябинск: +7 (351) 247-81-41
Карта проезда Карта проезда
Почта Написать письмо

У нас нет бизнес-тренеров!
Все семинары и тренинги в нашей компании ведут только действующие предприниматели и руководители, каждый из которых действительно преуспел в своей области.

Мы не зануды!
Мы говорим простым и понятным языком. Мы не любим "заумную терминологию", и даже о самых сложных бизнес-технологиях рассказываем легко, понятно и увлекательно!
Вы ничем не рискуете!
Если Вас не устроит качество нашего семинара и Вы решите покинуть его - мы полностью вернём Вам деньги. Мы - единственная компания в городе, которая даёт такие гарантии!



О принятии решений в нестабильной окружающей среде

14.02.2009 00:51:22

Большая часть нынешнего поколения экономистов, аналитиков и управленцев, выросло в условиях стремительного роста рынков, развития и расширения экономики. И сейчас с удивлением обнаружили, что накопленный за деcятилетие багаж знаний отказывается работать.

Предсказывать что будет дальше - уже никто не берется. А если и берется, то не потому, что владеет ситуацией, а потому что ему за это деньги платят или просто высказаться хочется.

Финансовые трудности многих компаний в настоящий момент можно объяснить одним простым фактом – они продолжают тратить деньги на то, что раньше было эффективным, но сейчас не приносит ощутимых результатов. Тем не менее, многие руководители, то ли надеясь на быстрое исправление ситуации, то ли не желая менять привычный уклад бизнеса с остервенением продолжают выбрасывать значительные суммы на ветер.

В своем упорстве они напоминают 14-летнюю девочку, которая на шестом месяце беременности втирает в живот крем для похудания. Живот стал больше? Значит нужно больше крема!

Для того, что бы начать принимать действительно адекватные решения – следует понять, что того бизнеса, к которому мы привыкли за последние годы – больше нет. Методы управления, которые мы все применяли или пытались применять на растущих рынках сейчас дают осечку за осечкой. По-настоящему стоящий эффект сейчас могут дать только простейшие вещи, применить которые может любой специалист или руководитель.

Сегодня мы с Вами поговорим о простейшей управленческой технологии, которая мгновенно внедряется в жизнь и позволяет компании остановить бесполезное расходование ресурсов.

Для примера рассмотрим ситуацию – утром Вы встали, пошли в ванную чтобы умыться и открутили кран. Совсем. Кран остался у Вас в руках. Вода хлещет из труб со страшной силой. Потоп.

Действия нормального человека в данной ситуации – перекрыть воду, после чего пойти в магазин и выбрать новый кран. Вернуться домой и заменить кран. Открыть воду. Посмотреть как ведет себя новый кран. Если течет – снова перекрыть воду и посмотреть что не так с новым краном. И так до тех пор, пока мы не получим нормально работающий кран.

Очевидным идиотизмом в данном случае будет, если мы, не перекрыв воду отправимся в магазин за новым краном. Когда мы вернемся назад – будет затоплено все: и наша квартира, и соседи. А потом еще и под напором воды попытаемся прикрутить кран на место. Очевидно, что в данном случае результат будет куда плачевнее, чем в первом варианте. И потери мы понесем гораздо большие. Но тем не менее многие руководители имеено так сейчас и поступают.
Если не перекрыть воду – мы получим потоп. А если не прекратить бесполезные действия в бизнесе – мы с Вами несем ненужные затраты и ситуация только ухудшается.

Взвешенные решения можно принимать только в спокойной обстановке, а пока Ваши деньги тратятся «в никуда» - у Вас происходит постоянный аврал. И ничего стоящего в этой обстановке не сделать.

Значит для того, чтобы испраить ситуацию в бизнесе нам надо перекрыть воду, а уже потом чинить кран или покупать новый. Для того, чтобы перекрыть воду мы с Вами используем срочный антикризисный план, а для того, чтобы починить кран – используем план стабилизации.

Для применения этих инструментов мы введем простейшее понятие эффективности.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = РЕЗУЛЬТАТ / ЗАТРАТЫ

Например, у нас есть менеджер по рекламе, который занимается подготовкой рекламных материалов и их размещением. Результатом рекламы можно считать продажи с рекламы, затраты – это стоимость рекламы. К примеру до кризиса эффективность составляла Продажи 500 000 / Затраты 100 000 = 5. Сейчас она снизилась в 10 раз. Продажи 50 000 / Затраты 100 000 = 0,5. В данной ситуации

Срочный антикризисный план

1. Оцените эффективность всех действий компании
К примеру до кризиса эффективность составляла Продажи 500 000 / Затраты 100 000 = 5. Сейчас она снизилась в 10 раз. Продажи 50 000 / Затраты 100 000 = 0,5. В данной ситуации

2. Издайте срочную директиву и немедленно остановите все неэффективные действия
В данной ситуации лучшим решение будет остановить все текущие рекламные компании. Это – неприятное решение, но это надо сделать.

3. Напишите срочный план по исправлению ситуации. Срочный план по должен содержать те действия, которые Вы можете совершить немедленно и без привлечения дополнительных ресурсов.
Теперь у нас есть менеджер по рекламе, но нет рекламного бюджета. Нам необходимо найти какие-то новые каналы продвижения. Но на это нужны дополнительные ресурсы.

А без привлечения дополнительных ресурсов мы можем совершить одно очень простое действие – посадить менеджера по рекламе на телефон. Пусть пока занимается продажами. Может – начнет лучше понимать клиента.

4. Отмените срочную директиву и начните выполнять срочный план
5. Тщательно следите за результатами выполнения срочного плана
Если у Вашего менеджера по рекламе худо-бедно получается продавать и клиентов он все-таки приводит, то пусть пока занимается продажами. Если не продает - увольте его.

6. В случае получения неудовлетворительных результатов – запускайте срочный антикризисный план заново

Хорошо. В результате выполнения срочного антикризисного плана мы отказались от ненужных затрат – уже легче. А еще мы получили время на стабилизацию ситуации.

План стабилизации ситуации

1. Напишите план как повысить эффективность действий, в отношении которых Вы были вынуждены применить срочный план
Теперь Вы можете выделить Вашему менеджеру по рекламе, к примеру – 2 часа в день на то, чтобы он искал новые рекламные каналы или способы продвижения Вашего продукта.

Пускай напишет план и рассчитает эффективность. Вполне возможно, что там найдется пара приемлемых вариантов.

2. Если Вы не видите путей повышения эффективности – посмотрите, нужны ли вообще эти действия Вашей компании и какими действиями их можно заменить.
Например, если раньше Вы рекламировались в журналах, то сейчас в качестве канала продвижения можно использовать Интернет – создать новый сайт или разместить контекстную рекламу.

Или можно отказаться от рекламы вообще, а на высвободившиеся деньги нанять новых менеджерам по продажам.

3. Отмените срочный план и начните выполнять план стабилизации
К примеру, мы остановились на сайте – запускайте его.

4. Тщательно следите за результатами выполнения плана стабилизации
В этот момент большинство руководителей считает свою миссию исполненной и успокаиваются. Рано еще. Ну хорошо - запустили сайт, нагнали на него посетителей. Если он заработал и начал приносить клиентов – отлично. А вот если нет – мы получили вместо одной дыры в бюджете другую. А значит - снова запускаем срочный антикризисный план.

5. В случае обнаружения неэффективности произведенных действий – запускайте срочный антикризисный план

И напоследок. Этот метод – универсален. Его можно применить к любой сфере бизнеса и к практически к любой жизненной ситуации.

И пример с рекламой взят неслучайно. Используя этот метод решения ситуаций еще до кризиса, нашей компании удалось сократить рекламный бюджет с 400 000 в месяц до 100 000 и при этом поднять продажи!


Удачи Вам и успехов в это нелегкое время!


Вам понравились "Заметки головастика"?

Заметки ГоловастикаЗаполните форму подписки, которую Вы видите справа и новые материалы нашего проекта будут приходить Вам по электронной почте!

И как всегда - мы с нетерпением ждём Ваших комментариев к этой статье!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавить комментарий от имени:


Теги:

Последние записи: